Проекты → РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЬ К МИРУ»

Добавлено: 28.01.2011  |  Прошлое обновление: 01.02.2013

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЬ К МИРУ»


Цель:
 Узнать как можно больше информации о планете Мир и, основываясь на этом опыте, дать землянам совет, что они должны предпринять для сохранения мира и преодоления войн на планете Земля.

Часть I.
Погружение в тему «Войны в истории человечества»

Презентация «Ассоциации, которые вызывает слово «война».

(После каждого кадра - звук взрыва).

1. Агрессия - часы, остановившиеся 22 июня 1941 г. в 4 часа утра. (Брестская крепость).
2. Насилие - памятник «Непокоренный человек» (Хатынь).
3. Жертвы – дети в концлагере (Г. Санько «Узники фашизма»).
4. Страх - ребенок с широко открытыми глазами.
5. Катастрофа - женщина с девочкой на пепелище.
6. Одиночество - плачущая женщина у разрушенной стены одного из зданий Брестской крепости.
7. Равнодушие - М. Савицкий «Отбор»
8. Отчаяние - кричащий мальчик и беженцы.
9. Голод - М. Савицкий “Автопортрет».
10. Смерть - фото Д. Бальтерманца.
11. Война - изображение взрыва атомной бомбы.

На экране слово «Война».

(Фонограмма - В.А. Моцарт «Реквием»).

ЧТЕЦ: «Мысли о войне возникают а умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею мира», - преамбула к Уставу ЮНЕСКО.

За многие века люди так и не научились жить без войн. Каждый раз, когда заканчивалась война, люди думали, что она последняя. И ошибались.
Очередная война опять собирала свою кровавую жертву, отнимая жизни у миллионов людей.
История свидетельствует:
За последние 5500 лет на Земле произошло более 14 тысяч войн.
И только 295 лет земляне жили мирно!
Поколения сменяли друг друга.
Техника становилась все совершеннее…
Но достижения прогресса работали только на войну!
Ракеты!
Радары!
Компьютеры!
Атомная бомба!
Самолеты-невидимки…
Военные базы…
Склады старого оружия…

(Пауза – тишина. Фото Земли в космосе).

Внезапно земляне … поняли, что живут на пороховой бочке!
Ещё немного – и прекраснейшая из планет превратится в метеориты, разлетающиеся по всей Вселенной…
Осознав это, земляне застыли в ужасе.
Люди на всех континентах каждый день задавали один и тот же вопрос: «Как спасти Землю?»

(Пауза. Фонограмма «Космическая музыка».
Чередование кадров «Земля»).

И вдруг из маленькой обсерватории, расположенной на одном из пиков Тибета, пришло сообщение:
«В бескрайней Галактике обнаружена планета Мир! Там живут такие же люди, как и мы! И у них никогда не было войн!»

(На экране – Земля в космосе).
(Свет на ведущих у микрофонов).

В.1.: Дорогие друзья! Мы находимся в зале, где собрались участники необычной космической экспедиции.
В.2.: Вам предстоит отправиться на таинственную планету Мир, чтобы постичь секрет сохранения мира.
В.1.: У вас ответственная миссия: узнать как можно больше об этой планете, а затем рассказать об итогах вашей экспедиции на Всемирной конференции спасателей Земли.
(Проведение жеребьевки).
В.2.: Сейчас мы представим советников, которые будут помогать вам в этой гуманной миссии.
(Советники поднимаются на сцену).

В.1.: Группа 1 - Лиля Колядко.
В.2.: Группа 2 – Миша Агапитов.
В.1.: Группа 3 - Наташа Терещенко.
В.2.: Группа 4 – Женя Савенко.
В.1.: Группа 5 (педагоги) – Андрей Рассафонов.

(Советники уходят с группами в рабочие комнаты).

Часть II.
Коллективная работа по достижению цели игры

П Л А Н
работы с группой

1. Представление советников-кураторов.
2. Сообщение цели экспедиции:
 Узнать как можно больше информации о планете Мир и, основываясь на этом опыте, дать землянам совет, что они должны предпринять для сохранения мира и преодоления войн на планете Земля.
3. Проведение игр на знакомство:
 Снежный ком. («Аллитерация имени»).
 Портрет группы.
4. Принятие правил (норм) работы в группе.
5. Проведение игры, способствующей созданию команды:
 Шалаш.
6. Чтение текста письма участникам экспедиции на планету «Мир»
7. Мозговой штурм. Игра «Ассоциации». Тема «Война и мир».
8. Игра-энерджайзер
9. Чтение письма участникам экспедиции – 2-й раз.
10. Мозговой штурм «Планета Мир»:
 Континент, страна, город.
 Принципы жизни, ценности.
 Обычаи, нормы поведения.
 Управление.
 Система образования.
 Встречи с жителями планеты Мир, их советы по сохранению мира.
 Вывод: дальнейшие действия землян по сохранению мира и преодолению войн.
11. Оформление текста выступления команды землян.
12. Первая репетиция.
13. Игра-энерджайзер.
14. Вторая репетиция.
15. Выступление-презентация своей программы (3-5 минут).
16. Рефлексия.

ПИСЬМО УЧАСТНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ НА ПЛАНЕТУ МИР!

Дорогие друзья!

Вам предстоит ответственная и чрезвычайно важная работа.
Вы побываете на уникальной планете. Её название – Мир. Она очень похожа на планету Земля. Её населяют такие же люди, как и мы с вами.
Похожи природа, климат, континенты и многое другое.
Коренное отличие заключается в том, что планета Мир живёт без войн и насилия!
Мирное сотрудничество – вот главный принцип жизни на этой планете!
Узнайте как можно больше о ней!
Загляните в её историю и сегодняшний день!
Возьмите интервью у руководителей и простых обитателей этой планеты!
Всегда ли здесь царили согласие, толерантность и взаимопонимание?
Говорят, у них в школе главный предмет – обучение миру.
Расскажите, где вы побывали:
континент (название),
страна (название),
город (название),
ценности этого общества,
обычаи, нормы поведения,
управление,
система образования.
Что вас поразило?
Помните: от вашей слаженной работы зависит положительное решение проблемы преодоления войн и насилия на Земле!
Варианты представления итогов вашей экспедиции на планету Мир:
репортаж,
инсценировка,
научное сообщение и так далее
(выбор свободный!)


п л ю с:
рисунки,
стихи,
разнообразные проявления творчества!
Цель вашей экспедиции:
 Узнать как можно больше информации о планете Мир и, основываясь на этом опыте, дать землянам совет, что они должны предпринять для сохранения мира и преодоления войн на планете Земля.
Успешной вам работы и скорейшего возвращения на Землю!

Всемирный Совет спасателей Земли.































Часть III.
Презентация своих программ, советов, выводов на Всемирной конференции спасателей Земли

I. Континент Любовь

1. Страна – Любляндия.
2. Город – Солнечный.
3. Ценности:

Любовь Дети Дружба Верность

Душевная чистота Семья Взаимопонимание

4. Обычаи (сценка).
5. Нормы поведения:
 взаимная вежливость и уважение;
 забота о ближнем.
6. Глава государства
 мудрый старец Валентин.
14 февраля – День святого Валентина. Национальный праздник. В этот день глава государства Валентин раздает кулоны в виде сердец, и каждый человек должен подарить половинку сердца своему суженому или суженой. Так в этот праздник люди находят свою любовь.
7. Система образования основана на гуманных обычаях и нормах. В школах главный предмет – человеколюбие.
8. Совет землянам. Земляне! Вам наш совет: если вы хотите сохранить мир на вашей планете, любите друг друга.


II. Континент Гармония
1. Континент Гармония.
2. Страна СШЛ - Соединенные Штаты Любви.
3. Деревня Добреевка, жители – любовинцы.
4. Ценности общества:
 отсутствие денег;
 единое учение, основанное на принципах:
 все для людей;
 доброта.
5. Особенности страны: нет армии, военной техники:
 Высокий уровень развития промышленности.
 Роботы – помощники людей.
 Люди не болеют (здоровый образ жизни и есть средства борьбы со всеми болезнями).
 Чистая атмосфера.
 Чистая вода.
 Много света, в том числе солнечного.
6. Традиции:
 голуби в каждом доме.
 солнечный танец знакомства.
7. Что поразило? - Добрые глаза жителей.
8. Репортаж: Добрый день, дорогие земляне! Мы ведем свой репортаж с уникальной планеты. Ее название Мир, она очень похожа на планету Земля.
Коренное отличие заключается в том, что люди на ней живут без войн и насилия. Мы попали на континент Гармония. Государство – Соединенные Штаты Любви.
Здесь мы отправились в деревню Добреевка.
Общество поразило своим единодушием, секретом которого является учение любви и добра.
Любовинцы давно поняли, что деньги – это зло, поэтому отказались от них еще в древние времена.
Итак, мы отправляемся в обыкновенную сельскую школу. О ней нам расскажет директор.
Здравствуйте! Я начну с описания наших занятий. Учебный день начинается с разминки. Все занятия проходят под огромными навесами на свежем воздухе. На каждой парте лежит шоколад для лучшего усвоения материала. Главная особенность – у нас нет домашних заданий. Свободное время от занятий мы посвящаем своим любимым предметам.
Каждый учебный день начинается с исполнения гимна страны:

Мы любовинцы – мирные люди,
Сердцем отданы родной земле.
Щедро мы дружим,
Друг другу поможем
Мы в рабочей вольной семье.
Славься, Гармонии светлое имя,
Славься, народа братский союз,
Наша единая мама любимая,
Вечно живи и люби СШЛ.
Наша единая мама любимая,
Вечно живи и люби СШЛ.
Едина священная наша держава,
Едина великая наша страна,
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена.

Не погибли любовинцы,
Наши слава и воля.
Мы все братья-любовинцы,
Нам улыбнётся доля!

Мы задали любовинцам вопрос: «Что сделать нам, землянам, чтоб не было войны?» Их ответ был кратким:
«Только вместе и с любовью вы сохраните мир!»
(4 человека из фрагментов складывают изображение сердца, на котором написаны эти слова).

III. Видеорепортаж о результатах экспедиции
на планету Мир
(команда педагогов)
1. Континент – Толерантика
2. Страна – Содружество миролюбивых народов.
3. Город Дружбинск.
4. Главные ценности:
 миролюбие,
 свобода,
 милосердие,
 независимость,
 равноправие,
 любовь,
 дружба.
5. Принципы жизни:
 честность;
 гуманность;
 порядочность;
 солидарность;
 гостеприимство.
6. Обычаи:
 встреча солнца;
 почитание птицы мира - мировки;
 посадка садов Мира возле источника «Дружба» и купание;
 ежегодное приглашение землян на планету Мир.
7. Нормы поведения:
 улыбчивость;
 открытость;
 отсутствие зависти;
 бесконфликтность;
 взаимопомощь.
8. Управление:
 совет старейших миротворцев.
9. Система образования:
 самообразование;
 самосовершенствование (открыты мудротеки);
 культура мира;
 посещение долины «Просветление».
10. Советы землянам:
- чтобы сохранить мир, нужно собрать как можно больше позитивной энергии. Пути передачи позитивной энергии - песнопение и рукопожатие;
- давайте возьмемся за руки и по цепочке от человека к человеку передадим позитивную энергию мира!
Берегите, что имеете на своей планете Земля!

IV. Континент Детство
1. Страна Беззаботность.
2. Город Мирославль.
3. Ценности общества: уважение личности, равноправие, отсутствие валюты, отсутствие границ (границы только на карте).
4. Обычаи: улыбаться, выслушивать мнение другого, быть жизнерадостными, выполнять законы страны.
5. Управление: совет республики (без ограничения возраста членов).
6. Система образования: главный предмет – обучение миру:
 оценок нет;
 развитие положительных человеческих качеств (миролюбие, уважение друг к другу, доброта).

V. Репортаж с планеты Мир
Впервые за историю человечества была организована экспедиция на планету Мир, которая очень похожа на планету Земля, но ее жители навсегда отказались от войн.
(Медленная фоновая музыка).
- Привет! Мы были отправлены к вам на планету для того, чтобы узнать, как вы достигли понимания и мира в вашем обществе.
- Дело в том, что наша планета не всегда была такой процветающей.
- Много тысячелетий назад на ней царили разруха и смерть, между людьми не было понимания, но однажды мы услышали голос.
(Раскаты грома).
ГОЛОС: Остановитесь! Одумайтесь! Посмотрите, что вы сделали со своей жизнью! Если вы не прекратите воевать, ваша планета будет уничтожена. Ваша жизнь в ваших руках.
(Песня «Солнечный круг»).
- И тогда мы поняли, что жить так нельзя, нужно сохранить планету для будущего поколения.
- Первым шагом было наше объединение. Мы создали новую систему образования и теперь главный предмет в нашей школе – обучение миру. Во главе государства стоят люди, для которых главная цель – сохранить мир.
- Каждый год люди нашей планеты празднуют день Мира. Они выходят на улицы, поздравляют друг друга и обмениваются подарками. Традицией является обливание водой. Это символизирует очищение от всего плохого.
- И мы хотим дать вам совет: принципами вашей жизни должны стать свобода, равенство и братство. Научитесь ценить мир!
Вывод: неважно, откуда ты приехал, кто ты по национальности и какая у тебя религия, неважно, богатый ты или бедный.
Главное – сохранить мир между нами!

Совет землянам:
• напоминать детям о войне, чтобы она никогда не повторялась;
• относиться друг к другу хорошо;
• уважать чувства ребенка;
• воспитывать взаимопонимание и дружбу;
• оградить детей от насилия.

(В конце выступления участники поднимают плакат, на котором написано: «Оградим детей от насилия!»).

Часть IV. Финал.

В зале гаснет свет.

Фонограмма - стихотворение Е. Долматовского
«Этот шар, пролетающий мимо».

Этот шар, пролетающий мимо
Дальних звезд и космических трасс,
Неспроста называется Миром,
Почитается Миром у нас;
Шар с Москвой, Парижем и Римом,
Где и Минск, и Нью-Йорк, и Каир,
Всё равно именуется Миром,
Хоть непрочен сейчас этот мир.
Мысли, чувства, ответное эхо
На движение близкой души –
Это внутренний мир человека –
Так запомни и так запиши!
(Свет на ведущих).

В.1.: Дорогие друзья! Ролевая игра «Путь к миру» завершена.

(Советники поднимаются на сцену).

В.2.: Мы все благодарим вас за участие в игре!
(Фонограмма).



2005 г.
Кулик Л.Г., методист,
руководитель клуба
ЮНЕСКО «Дружба».





















ПИСЬМО УЧАСТНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ НА ПЛАНЕТУ МИР!

Дорогие друзья!

Вам предстоит ответственная и чрезвычайно важная работа.
Вы побываете на уникальной планете. Её название – Мир. Она очень похожа на планету Земля. Её населяют такие же люди, как и мы с вами.
Похожи природа, климат, континенты и многое другое.
Коренное отличие заключается в том, что планета Мир живёт без войн и насилия!
Мирное сотрудничество – вот главный принцип жизни на этой планете!
Узнайте как можно больше о ней!
Загляните в её историю и сегодняшний день!
Возьмите интервью у руководителей и простых обитателей этой планеты!
Всегда ли здесь царили согласие, толерантность и взаимопонимание?
Говорят, у них в школе главный предмет – обучение миру.
Расскажите, где вы побывали:
континент (название),
страна (название),
город (название),
ценности этого общества,
обычаи, нормы поведения,
управление,
система образования.
Что вас поразило?
Помните: от вашей слаженной работы зависит положительное решение проблемы преодоления войн и насилия на Земле!
Варианты представления итогов вашей экспедиции на планету Мир:
репортаж,
инсценировка,
научное сообщение и так далее
(выбор свободный!)

п л ю с:
рисунки,
стихи,
разнообразные проявления творчества!
Цель вашей экспедиции:
 Узнать как можно больше информации о планете Мир и, основываясь на этом опыте, дать землянам совет, что они должны предпринять для сохранения мира и преодоления войн на планете Земля.
Успешной вам работы и скорейшего возвращения на Землю!

Всемирный Совет спасателей Земли.




1. Игры на знакомство
Снежный ком.
Я уникален.

2. Игры на создание команды

Шалаш.

3. Ознакомление с текстом письма участникам экспедиции на планету «Мир».

4. Ознакомление с планетой Мир (мозговой штурм, дискуссия и т.д.).

5. Энерджайзер.

6. Оформление отчёта о результатах экспедиции.

7. Энерджайзер.

8. Репетиция.

9. Представления отчёта.








Группа «Ролевая игра»