Сценарии → Тренинг «Знакомство»

Добавлено: 18.02.2010

Блок I "О себе"

1. Твоё имя
Каждому участнику по кругу предлагается назвать своё имя, а также сказать, почему его (её) так назвали, нравится ли имя, как зовут дома, в школе, как хотелось бы, чтобы назвали.

2. Кто я?
Материалы: листы бумаги, ручки, скотч.
Участники должны написать в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответить на вопрос "Кто я?". Каждое предложение нужно начинать с местоимения "Я". Участники пишут о своих качествах, интересах, чувствах, описывают себя.

3. Мне в жизни везёт
Все сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам рассказать в течение одной минуты о каких-то моментах своей жизни, когда им повезло.

4. Рассказ о себе в режиме стресса
Материал: символический микрофон.
Каждый по кругу рассказывает о себе как можно больше в течение 30 секунд. Нельзя молчать ни секунды. Упражнение проводится в два круга, о чем участники заранее не предупреждаются.

5. Интервью
Участники делятся на пары. (Проводится расчёт на 1-й - 2-й). Каждому из них предстоит сыграть роль журналиста, а также человека, у которого берут интервью. Ведущий раздает листки и ручки. В течение двух минут "журналист" старается задать как можно больше вопросов своему партнеру (увлечения и т.п.).

6. Три положительных качеств
Каждый из сидящих в кругу участников должен подойти к ведущему, взять его за руку, назвать своё имя, а также своих три положительных качества.

Блок II "Общение"

1. Найди пару
Материал: карточки с названиями животных и птиц (по две штуки). Ведущий раздает играющим карточки с названиями животных и птиц. Не разговаривая, каждый должен найти свою "пару": такое же животное или птицу. Также молча пары становятся в круг. После этого они должны издать крик своего " животного", "птицы".

2. Точки
Ведущий просит участников стать в одну линию и закрыть глаза. После этого он фломастером (маркером) ставит каждому участнику точку на лоб. Точки трех-четырех цветов.
Задача: не говоря ни слова, игроки должны собраться в команды в соответствии с цветом своих точек.

3. Пойми меня
Ведущий просит участников стать в затылок друг к другу. Затем участник, стоящий последним, должен, используя средства пантомимы, показать какое-то слово или процесс, (например, рыбак забрасывает удочку в реку), человеку, который стоит перед ним. Тот, в свою очередь, должен воспроизвести эти движения следующему участнику. Когда эстафета дойдет до игрока, стоящего первым, он должен не только показать эти движения, но и озвучить их, т.е. назвать предмет или действие.

4. Ассоциация
Материалы: маленькие листочки бумаги, ручки. Игра развивает фантазию, творчество, навыки сотрудничества.
Участники делятся на несколько команд по 3-4 человека. Ведущий кладёт в центр какой-то предмет (например, маленький мяч). Каждая команда в течение 2 минут должна придумать как можно больше вариантов нестандартного использования мяча и записать эти варианты. (Может быть предложен скотч, лопнувший шарик, маркер и т. д.).
По истечении двух минут участники по очереди представляют варианты использования данного предмета. Побеждает та команда, которая предлагает свой вариант последней.
Примечание: Все варианты должны быть записаны.

5. Я уникален
Участники сидят в кругу. Тот, кто начинает игру, должен сказать предложение, начинающееся со слов "Я уникален тем, что…" (назвать свою особенность, например: цвет глаз, увлечения и т.п. ). Если в группе есть участник с такими же особенностями, он садится на колени первому игроку. После этого первый игрок должен снова сказать: "Я уникален тем, что…". Если людей с такими же качествами нет, то все возвращаются на свои места. Далее о своей уникальности сообщает следующий (2-ой) участник и т. д.

Блок III. " Раскрепощение"

1. Зоопарк
Участники сидят в кругу. Каждый по очереди дает себе название какого-либо животного (названия не должны повторяться). Чтобы все лучше запомнили обитателей зоопарка, участники еще раз называют себя в той же очередности. Затем ведущий встает со своего стула и становится в центр круга (один стул теперь свободен). Он объясняет правила игры: "Человек, у которого оказалось свободное место справа, должен, пока ведущий считает до трех, успеть хлопнуть ладонью по стулу и произнести название одного из этих животных. Участник, услышавший название своего животного, быстро занимает свободный стул. Если человек, по правую руку которого, находится свободный стул, не успел произнести ни одного из названий животных, то он становится ведущим. А участник, который был ведущим, садится на свободное место. Ведущим может стать и участник, который ошибся, т.е. сказал название животного, которого не было".

2. Три
Участники стоят в кругу. Один начинает счёт. Тот, кому достанется число 3 или число, содержащее 3, или число, которое делится на 3, должен подпрыгнуть. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Оставшиеся игроки начинают счет сначала.

3. Имитатор
Игроки стоят в кругу. Ведущий в центре круга. Вместе с игроками он показывает движения, которые соответствуют следующим словам: "Пальма", "Тостер", Миксер", "Ребенок на дороге" и т.п. Участники должны повторить их.

4. Ветер дует на того, у кого…
Все сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре (ему не хватило стула). Он начинает игру и говорит: "Ветер дует на того, у кого… кроссовки". Участники, у которых есть кроссовки или какие-то другие названные ведущим вещи, должны поменяться местами. Ведущий во время обмена местами может занять любое свободное место. Тогда тот участник, которому не хватило места, становится ведущим. Игра продолжается.
Примечание: садиться вновь на свой стул нельзя.

Блок IV "Команда - сотрудничество"

1. Коллективный счет
Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, не глядя друг на друга (должны касаться локтями друг друга).
Их задача - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибки. Необходимо выполнять три условия:
1 - никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (нельзя договариваться друг с другом);
2 - нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
3 - если нужное число назовут два или более игроков, то счет начинается с единицы.
Общая цель - при минимальном количестве попыток достичь наилучшего результата.

2. Броуновское движение
Все участники беспорядочно передвигаются по комнате (они атомы). Вдруг, ведущий командует: " По два !" Каждый должен найти себе пару и передвигаться вдвоем (втроем, по одному и т.п.).

3. Передай мячик
Участники делятся на две команды (расчет на первый - второй). Затем они становятся в две шеренги, напротив друг друга. Игроки в каждой команде от первого до последнего должны передать друг другу мяч, пользуясь только подбородком или плечом. Руками помогать нельзя. Если мяч упал, все начинается сначала.

4. Моя пара
Участники стоят в кругу. Каждый должен молча, одними глазами, найти себе пару. Ведущий отводит на это примерно полминуты, а затем произносит: "Рука!". И каждому из участников нужно быстро указать рукой на человека, образующего с ним пару. Если окажется, что сразу несколько участников покажут на одного и того же человека, а у некоторых нет пары или кто-то просто не может найти себе партнёра, игра-упражнение повторяется.

5. Шалаш
Участвует команда в количестве 10-12 человек. Первые два участника становятся вплотную спиной друг к другу. Затем каждый из них делает один-два шага вперед для того, чтобы установить равновесие и позу, удобную для двоих участников. Таким образом, они должны представить из себя основу "шалаша". По очереди к " шалашу" подходят и " пристраиваются " новые участники, находя для себя удобную позу и не нарушая комфорта других.
Примечание: если участников более 12 человек, лучше сформировать 2 или более команды.
Обсуждение: как Вы ощущали себя во время "постройки шалаша?".

Использованная литература:

1. Разрешение конфликтов / (Тренинги. Сост. С. Барановский, Е. И. Вотчинцева и др. - Мн.: Асобны дах, 1999.
2. Разрешение конфликтов. Игры и упражнения. Практ. пособие. Выпуск 1 / Сост. В. Казаченок, О. Казак и др. - Мн.: Минстиппроект, 1996.

Кулик Л.Г., методист, куратор клуба ЮНЕСКО "Дружба", 2007 г.